«Новое - это хорошо забытое старое»

В настоящее время, предлагаем вашему вниманию, а для кого-то это просто напоминание…

Продукт от компании SKF SPEEDI-SLEEVE.

Хочется обратить внимание, но то, что данный продукт,

применяется на некоторых производственных предприятиях России, уже более 10 лет.

В нынешней период, экономического дисбаланса, есть возможность вспомнить, а кому-то узнать, как можно и нужно восстановить работоспособность оборудования, вполне бюджетным и эффективным способом.

Без больших финансовых затрат, и в минимальные сроки.

Это будет особенно актуально для тех, у кого нет резервного-подменного оборудования.

Представляем только некоторые механические условия и особенности, в области ремонта и восстановительных мероприятий.

Ремонтные работы с валами оборудования, которые помогут принять решения, в сторону предлагаемого продукта от компании SKF Швеция.


Как пример мы выбрали самый простой и многим понятный узел, такой как ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ.


1. Плановая остановка оборудования, плановый осмотр оборудования.

2. Все работы необходимо проводить, соблюдая правила выполнения работ, и соблюдать технику безопасности труда.

3. Отсоединение ведущего механизма ЭД, от ведомого агрегата насос, компрессор, редуктор.

4. Отправляем ЭД в собранном виде в ремонтный цех, если такого цеха нет, процесс ремонта на месте значительно осложняется.

5. Демонтируем крышку подшипника ЭД (приводная сторона) иногда и передний щит ЭД.

6. Визуально определяем наличие смазки с внутренней части щита ЭД, обязательно осматриваем внешний вид смазки, определяем изменение цвета от первоначального.

7. Визуальное и тактильное определение работоспособности подшипника на ослабления, шум, подклинивание, изменение цвета.

8. Внимательно осматриваем вал, особенно в зоне контакта вала и сальникового уплотнения, ограничивающего быстрый выход смазки.

9. Обнаружив на валу задиры, или заусеницы, или продольные и поперечные борозды, которые быстро изнашивают сальник, готовим вал к ремонту.

10. Демонтируем диффузор ЭД, демонтируем крыльчатку обдува ЭД иногда и задний щит ЭД.

11. Внимательно осматриваем вал, особенно в зоне контакта вала и сальникового уплотнения, ограничивающего быстрый выход смазки.

12. Обнаружив на валу задиры, или заусеницы, или продольные и поперечные борозды, которые быстро изнашивают сальник, готовим вал к ремонту.

13. Обязательно до начала проведения дальнейших работ, необходимо выяснить и определить, природу их появления-возникновения.

14. Обязательно проверить наличие на складе запасных частей для данного оборудования (подшипники, смазка, сальник).

15. Проводим аккуратное извлечение ротора из статора, при этом надо понимать технологию, располагать подъемным оборудованием.

16. В случае принятия решения о необходимости ремонта-восстановления вала-ротора ЭД, демонтируем подшипники, обязательно использование съемников.

17. Далее наплавка, токарные работы, шлифовка, и полировка изношенной зоны вала, с сохранением размерности Ø вала.

18. После выполнения токарных работ, проверяем вал на сохранение необходимого Ø для установки подшипника и сальникового уплотнения.

19. Проводим монтаж подшипников, с использование Индукционного нагревателя и использованием инструкции по монтажу.

20. Если подшипник открытого типа, наполняем необходимым количеством, подобранным типом смазки.

21. Аккуратно устанавливаем ротор в статор, с соблюдением всех необходимых правил.

22. Устанавливаем передний и задний щиты ЭД, закрываем крышки подшипника, осуществляем вращение вала с целью, распределения смазки в подшипнике и проверяем на свободное вращение без за цепов и подклинивания, при необходимости добавляем смазку через пресс масленку в заранее очищенный смазочный канал.

23. Устанавливаем, за ранее очищенные от налипания крыльчатку обдува, и диффузор.

24. ЭД устанавливаем на рабочее место и фиксируем на раму.

25. После подключения кабеля и закрытия крышки «БАРНО», ЭД готов к механическим испытаниям на холостом ходу.

26. После успешных испытаний ЭД, присоединяем ведомый механизм, проверяем, центруем, закрываем защитные кожухи.

27. Производственное оборудование, готово к эксплуатации.

28. В журнале РМЦ, делаем отметку по данному оборудованию:

  • что было выявлено при плановом осмотре оборудования, причина передачи в РМЦ,

  • дата проведения работ, с начала работ до окончания выполнения работ,

  • виды проведенных работ,

  • ответственные лица, проводившие работы,

  • определение следующей даты профилактического осмотра оборудования,

  • рекомендации по промежуточным способам и методам контроля состояния оборудования.

29. На оборудовании, или на раму, закрепляем пометку с кратким описанием рекомендаций:

- периодичность контроля вибрации и состояния подшипников, условия смазки,

- тип применяемой смазки и указания карты смазывания,

- даты следующего контроля вибрации и смазывания, с указанием ответственного лица.

Действия при применении продукта, от компании SKF SPEEDI-SLEEVE.

1. Плановая остановка оборудования, плановый осмотр оборудования.

2. Все работы необходимо проводить, соблюдая правила выполнения работ, и соблюдать технику безопасности труда.

3. Отсоединение ведущего механизма ЭД, от ведомого агрегата насос, компрессор, редуктор.

4. Отправляем ЭД в собранном виде в ремонтный цех, если такого цеха нет, процесс ремонта на месте значительно осложняется.

5. Демонтируем крышку подшипника ЭД (приводная сторона) иногда и передний щит ЭД.

6. Визуально определяем наличие смазки с внутренней части щита ЭД, обязательно осматриваем внешний вид смазки, определяем изменение цвета от первоначального.

7. Визуальное и тактильное определение работоспособности подшипника на ослабления, шум, подклинивание, изменение цвета.

8. Внимательно осматриваем вал, особенно в зоне контакта вала и сальникового уплотнения, ограничивающего быстрый выход смазки.

9. Обнаружив на валу задиры, или заусеницы, или продольные и поперечные борозды, которые быстро изнашивают сальник, готовим вал к ремонту.

10. Демонтируем диффузор ЭД, демонтируем вентилятор обдува ЭД, демонтируем крышку подшипника ЭД (не приводная сторона) иногда и задний щит ЭД.

11. Внимательно осматриваем вал, особенно в зоне контакта вала и сальникового уплотнения, ограничивающего быстрый выход смазки.

12. Обнаружив на валу задиры, или заусеницы, или продольные и поперечные борозды, которые быстро изнашивают сальник, готовим вал к ремонту.

13. Обязательно до начала проведения дальнейших работ, необходимо выяснить и определить, природу их появления-возникновения.

14. Проверить на складе наличие втулок SPEEDI-SLEEVE необходимого размера.

15. При отсутствии необходимости в замене подшипника, или подшипников, подшипники остаются на валу-роторе, не демонтируем подшипники.

16. После выполнения работ по месту наждачной бумагой, проверяем вал на сохранение необходимого Ø для установки подшипника и сальникового уплотнения.

17. Проводим монтаж втулок SPEEDI-SLEEVE, с использование инструкции по монтажу.

18. Устанавливаем, за ранее очищенные от налипания крыльчатку обдува, и диффузор.

19. ЭД устанавливаем на рабочее место и фиксируем на раму.

20. После подключения кабеля и закрытия крышки «БАРНО», ЭД готов к механическим испытаниям на холостом ходу.

21. После успешных испытаний ЭД, присоединяем ведомый механизм, проверяем, центруем, закрываем защитные кожухи.

22. Производственное оборудование, готово к эксплуатации.

23. В журнале РМЦ, делаем отметку по данному оборудованию:

  • что было выявлено при плановом осмотре оборудования, причина ремонта,

  • дата проведения работ, с начала работ до окончания выполнения работ,

  • виды проведенных работ,

  • ответственные лица, проводившие работы,

  • определение следующей даты профилактического осмотра оборудования,

  • рекомендации по промежуточным способам и методам контроля состояния оборудования.

24. На оборудовании, или на раму, закрепляем пометку с кратким описанием рекомендаций:

  • периодичность контроля вибрации, состояния подшипников, условия работы смазки,

  • тип применяемой смазки и указания карты смазывания,

  • даты следующего контроля вибрации и смазывания, с указанием ответственного лица.

Казалось бы…

Рассматривая первый и второй список ремонтных работ, разница в количестве пунктов не значительна, но это только на первый взгляд.

Как в первом, так и во втором случае, при отсутствии необходимости в замене подшипников, количество затраченного и организационного времени и задействованного персонала очень большая.

На личном примере:

- работы по первому списку, могут растянутся на несколько дней, при учете правильного планирования.

- работы по второму списку, могут занять одну рабочую смену, а то гораздо меньше.

Мы продолжаем настаивать на своем лозунге, который звучит:

«У заказчика, всегда должен быть выбор».

Мы стараемся и делаем все, чтобы у Вас был выбор и мы готовы его предложить.

Дальше решать Вам!

© 2020 ООО «ПИК Инженерные решения»

  • YouTube

Россия , Санкт-Петербург