В настоящее время, предлагаем вашему вниманию, а для кого-то это просто напоминание…
Продукт от компании SKF SPEEDI-SLEEVE.

Хочется обратить внимание, но то, что данный продукт,
применяется на некоторых производственных предприятиях России, уже более 10 лет.
В нынешней период, экономического дисбаланса, есть возможность вспомнить, а кому-то узнать, как можно и нужно восстановить работоспособность оборудования, вполне бюджетным и эффективным способом.
Без больших финансовых затрат, и в минимальные сроки.
Это будет особенно актуально для тех, у кого нет резервного-подменного оборудования.

Представляем только некоторые механические условия и особенности, в области ремонта и восстановительных мероприятий.
Ремонтные работы с валами оборудования, которые помогут принять решения, в сторону предлагаемого продукта от компании SKF Швеция.
Как пример мы выбрали самый простой и многим понятный узел, такой как ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ.
1. Плановая остановка оборудования, плановый осмотр оборудования.
2. Все работы необходимо проводить, соблюдая правила выполнения работ, и соблюдать технику безопасности труда.
3. Отсоединение ведущего механизма ЭД, от ведомого агрегата насос, компрессор, редуктор.
4. Отправляем ЭД в собранном виде в ремонтный цех, если такого цеха нет, процесс ремонта на месте значительно осложняется.
5. Демонтируем крышку подшипника ЭД (приводная сторона) иногда и передний щит ЭД.

6. Визуально определяем наличие смазки с внутренней части щита ЭД, обязательно осматриваем внешний вид смазки, определяем изменение цвета от первоначального.
7. Визуальное и тактильное определение работоспособности подшипника на ослабления, шум, подклинивание, изменение цвета.
8. Внимательно осматриваем вал, особенно в зоне контакта вала и сальникового уплотнения, ограничивающего быстрый выход смазки.
9. Обнаружив на валу задиры, или заусеницы, или продольные и поперечные борозды, которые быстро изнашивают сальник, готовим вал к ремонту.
10. Демонтируем диффузор ЭД, демонтируем крыльчатку обдува ЭД иногда и задний щит ЭД.

11. Внимательно осматриваем вал, особенно в зоне контакта вала и сальникового уплотнения, ограничивающего быстрый выход смазки.
12. Обнаружив на валу задиры, или заусеницы, или продольные и поперечные борозды, которые быстро изнашивают сальник, готовим вал к ремонту.
13. Обязательно до начала проведения дальнейших работ, необходимо выяснить и определить, природу их появления-возникновения.
14. Обязательно проверить наличие на складе запасных частей для данного оборудования (подшипники, смазка, сальник).
15. Проводим аккуратное извлечение ротора из статора, при этом надо понимать технологию, располагать подъемным оборудованием.

16. В случае принятия решения о необходимости ремонта-восстановления вала-ротора ЭД, демонтируем подшипники, обязательно использование съемников.
17. Далее наплавка, токарные работы, шлифовка, и полировка изношенной зоны вала, с сохранением размерности Ø вала.
18. После выполнения токарных работ, проверяем вал на сохранение необходимого Ø для установки подшипника и сальникового уплотнения.
19. Проводим монтаж подшипников, с использование Индукционного нагревателя и использованием инструкции по монтажу.
20. Если подшипник открытого типа, наполняем необходимым количеством, подобранным типом смазки.
21. Аккуратно устанавливаем ротор в статор, с соблюдением всех необходимых правил.
22. Устанавливаем передний и задний щиты ЭД, закрываем крышки подшипника, осуществляем вращение вала с целью, распределения смазки в подшипнике и проверяем на свободное вращение без за цепов и подклинивания, при необходимости добавляем смазку через пресс масленку в заранее очищенный смазочный канал.
23. Устанавливаем, за ранее очищенные от налипания крыльчатку обдува, и диффузор.
24. ЭД устанавливаем на рабочее место и фиксируем на раму.
25. После подключения кабеля и закрытия крышки «БАРНО», ЭД готов к механическим испытаниям на холостом ходу.
26. После успешных испытаний ЭД, присоединяем ведомый механизм, проверяем, центруем, закрываем защитные кожухи.
27. Производственное оборудование, готово к эксплуатации.
28. В журнале РМЦ, делаем отметку по данному оборудованию:
что было выявлено при плановом осмотре оборудования, причина передачи в РМЦ,
дата проведения работ, с начала работ до окончания выполнения работ,
виды проведенных работ,
ответственные лица, проводившие работы,
определение следующей даты профилактического осмотра оборудования,
рекомендации по промежуточным способам и методам контроля состояния оборудования.
29. На оборудовании, или на раму, закрепляем пометку с кратким описанием рекомендаций:
- периодичность контроля вибрации и состояния подшипников, условия смазки,
- тип применяемой смазки и указания карты смазывания,
- даты следующего контроля вибрации и смазывания, с указанием ответственного лица.

Действия при применении продукта, от компании SKF SPEEDI-SLEEVE.
1. Плановая остановка оборудования, плановый осмотр оборудования.
2. Все работы необходимо проводить, соблюдая правила выполнения работ, и соблюдать технику безопасности труда.
3. Отсоединение ведущего механизма ЭД, от ведомого агрегата насос, компрессор, редуктор.
4. Отправляем ЭД в собранном виде в ремонтный цех, если такого цеха нет, процесс ремонта на месте значительно осложняется.
5. Демонтируем крышку подшипника ЭД (приводная сторона) иногда и передний щит ЭД.
6. Визуально определяем наличие смазки с внутренней части щита ЭД, обязательно осматриваем внешний вид смазки, определяем изменение цвета от первоначального.

7. Визуальное и тактильное определение работоспособности подшипника на ослабления, шум, подклинивание, изменение цвета.
8. Внимательно осматриваем вал, особенно в зоне контакта вала и сальникового уплотнения, ограничивающего быстрый выход смазки.
9. Обнаружив на валу задиры, или заусеницы, или продольные и поперечные борозды, которые быстро изнашивают сальник, готовим вал к ремонту.
10. Демонтируем диффузор ЭД, демонтируем вентилятор обдува ЭД, демонтируем крышку подшипника ЭД (не приводная сторона) иногда и задний щит ЭД.
11. Внимательно осматриваем вал, особенно в зоне контакта вала и сальникового уплотнения, ограничивающего быстрый выход смазки.
12. Обнаружив на валу задиры, или заусеницы, или продольные и поперечные борозды, которые быстро изнашивают сальник, готовим вал к ремонту.
13. Обязательно до начала проведения дальнейших работ, необходимо выяснить и определить, природу их появления-возникновения.
14. Проверить на складе наличие втулок SPEEDI-SLEEVE необходимого размера.
15. При отсутствии необходимости в замене подшипника, или подшипников, подшипники остаются на валу-роторе, не демонтируем подшипники.

16. После выполнения работ по месту наждачной бумагой, проверяем вал на сохранение необходимого Ø для установки подшипника и сальникового уплотнения.
17. Проводим монтаж втулок SPEEDI-SLEEVE, с использование инструкции по монтажу.
18. Устанавливаем, за ранее очищенные от налипания крыльчатку обдува, и диффузор.
19. ЭД устанавливаем на рабочее место и фиксируем на раму.
20. После подключения кабеля и закрытия крышки «БАРНО», ЭД готов к механическим испытаниям на холостом ходу.
21. После успешных испытаний ЭД, присоединяем ведомый механизм, проверяем, центруем, закрываем защитные кожухи.
22. Производственное оборудование, готово к эксплуатации.
23. В журнале РМЦ, делаем отметку по данному оборудованию:
что было выявлено при плановом осмотре оборудования, причина ремонта,
дата проведения работ, с начала работ до окончания выполнения работ,
виды проведенных работ,
ответственные лица, проводившие работы,
определение следующей даты профилактического осмотра оборудования,
рекомендации по промежуточным способам и методам контроля состояния оборудования.
24. На оборудовании, или на раму, закрепляем пометку с кратким описанием рекомендаций:
периодичность контроля вибрации, состояния подшипников, условия работы смазки,
тип применяемой смазки и указания карты смазывания,
даты следующего контроля вибрации и смазывания, с указанием ответственного лица.
Казалось бы…
Рассматривая первый и второй список ремонтных работ, разница в количестве пунктов не значительна, но это только на первый взгляд.
Как в первом, так и во втором случае, при отсутствии необходимости в замене подшипников, количество затраченного и организационного времени и задействованного персонала очень большая.
На личном примере:
- работы по первому списку, могут растянутся на несколько дней, при учете правильного планирования.
- работы по второму списку, могут занять одну рабочую смену, а то гораздо меньше.

Мы продолжаем настаивать на своем лозунге, который звучит:
«У заказчика, всегда должен быть выбор».
Мы стараемся и делаем все, чтобы у Вас был выбор и мы готовы его предложить.
Дальше решать Вам!