Ошибки, допускаемые при монтаже подшипников.


Несоблюдение методик монтажа подшипников приводит к:

1. преждевременному выходу из строя подшипника

2. выходу из строя дорогостоящего оборудования

3. незапланированному простою производства

Рассмотрим классический пример использования шарикового радиального подшипника в электродвигателе.

Инженерами компании ООО «ПИК Инженерные решения» производились вибродиагностические измерения электродвигателя мощностью 560 КВт (далее ЭД).

Замеры проводились оборудованием системой диагностики IFM OCTAVIS. В результате было выявлено :

  • признаки развитых дефектов на наружной обойме,

  • признаки развитых дефектов на внутренней обойме,

  • признаки дефектов на телах качения,

  • перетяг подшипника в осевом направлении

  • недостаточность смазки.

В связи с полученными данными было принято решение об экстренной остановке оборудования, вывода его из эксплуатации с последующей заменой не приводного подшипника ЭД.

Причиной преждевременного выхода из строя данного подшипника являлся монтаж, с несоблюдением технологий монтажа.

Вышеизложенные факты были подтверждены визуально после разборки данного ЭД.




На снимке наблюдается усталостность металла на внутренней части наружной обоймы, смещение побежалости тел качения, а также развитый дефект.


На снимке наблюдается смещение побежалости тел качения, а также развитый дефект.




При демонтаже подшипника обнаружен эффект интенсивного вытекания смазки из смазочного канала. Не попадания смазки в подшипник.

Причина – неправильный монтаж подшипника, подшипник перетянут в осевом направлении, масляное голодание.

Вывод - предоставленный для обследования демонтированный шариковый

радиальный подшипник (SKF 6317/C3 EXPLORER) своевременно выведен из работы по причине значительного износа дорожек качения наружного и внутреннего колец, вызванного чрезмерным осевым смещением между ними, вероятнее всего вследствие

возникновения осевых нагрузок при монтаже.

Смещение колец вследствие осевых нагрузок проявилось также в виде интенсивного контакта между подвижными элементами подшипника, что приводит к смазочному голоданию и повышенному износу в зоне контакта.

Заключение - дальнейшая эксплуатация подшипника с обнаруженными повреждениями и условиями работы могла привести к резкому перегреву, разрушению подшипника и сопрягаемых с ним элементов ЭД.

Данный подшипник отработал всего 60% своего ресурса. Избежать подобного можно при соблюдении норм и правил демонтажа и последующего монтажа подшипников. Контроль состояния оборудования, с использованием стационарных систем.





© 2020 ООО «ПИК Инженерные решения»

  • YouTube

Россия , Санкт-Петербург